Чтобы постигнуть привлекательность Моны Лизы и обаяние ее улыбки, надо постареть. Для возникновения ощущения прекрасного — полагаю, надо постареть основательно. Либо быть стариком с молодости. Такое случается.
Получается, что Лиза — измеритель биологического возраста. Если при обсуждении картины есть желание не спалиться с возрастом, лучше изначально оперировать в иной плоскости — какие краски, какой мазок, какая техника,..!
Оставить комментарий:
Мне она не нравится и никогда не нравилась, если честно. Спасибо автору, теперь могу сказать об этом вслух (не палюсь ни разу).
«Кажется разгадал тайну Моны Лизы»
Ну и зачем тебе это надо было?
К стати, а что там у нее за тайна?
Тайна, кажется, в улыбке, но для меня всегда было тайной почему ее считают красивой, как минимум — привлекательной. Теперь могу сделать вывод: дорогу молодым критикам. Про улыбку — сколько угодно, но про красоту-то зачем? Обойдемся без нейролингвистического программирования.
Мона Лиза..Нравилась уже всегда…Красота и загадочность не улыбки ,и не человека, а такой выпуклой и монументальной плоти, такой необыкновенной и неподражаемой ровной гладкой мраморной линии лица, что невольно сравниваешь ее со скульптурой..И живая и не живая. Создана на века..Живая бы уже сморщилась..
«Красота плоти Моны Лизы» это Нечто, используемое для перекодирования встроенных мужских стандартов женской красоты. А «загадочность» — вспомогательный термин для преодоления естественного биологического внутреннего сомнения. Полагаю, что Мона Лиза — скорее техническая тема для узкого круга мастеров кисти, было бы правильно в нем ее и оставить. Вместе с «квадратом Малевича». Информационные шедевры одного порядка.
Предлагаю отдавать сначала все шедевры на просмотр в детсад воспитанникам — дадут оценку без кодирования. Кстати, хочу кое-что поправить в своем пред. тексте- удивляло всегда мастерство написанного гладкого, а не само оно..И «плоть» конечно же лица..То есть в Мона Лизе я прежде всего восхищаюсь мастером.
«То есть в Мона Лизе я прежде всего восхищаюсь мастером.» Я тоже. Это ж как мужик мучился тогда без «Полароида»!
«Вместе с «квадратом Малевича» Саша, ты слышал о скандале вокруг «Черного квадрата»? Какие-то вандалы перевесили кратину вниз головой. Общественность в ауте, ЮНЕСКО готовит официальное заявление! А ты на Мону Лизу отвлекаешься. Непорядок!
Макарчуку
Толя, срочно готовь петицию «вандализму нет», присылай мотоциклом с пулеметчиком, чтобы не перехватили, подпишу.
Вике
«Плоть лица» — очень важная для мужчин часть женской плоти, ее восприятие тоже желательно не перекодировать.
Номер с детским садом не пройдет: многие шедевры можно прочесть только после инициации социо-полового контура сознания, а это лет с 13-14-ти. К этому возрасту подружки по школе и по двору уже проводят предварительную, самую сильную кодировку, правильную. Пожалуй, можно поэкспериментировать только с «квадратом Малевича», но есть опасение за детскую психику.
Вика, расслабьтесь и наслаждайтесь, мы же не против. А нас, грубых натуралов, уже не перекодируешь.
«Вы не грубые натуралы» (Мона и Вика)
Вика, спасибо. Моне привет.
Не смогу передать, я моложе (кстати).Но вообще зашла к Вам и не пожалела, иногда читаю для себя интересные вещи..
«..я моложе (кстати).»
Кстати, в Вы моложе автора или моложе Мони? Я думаю для автора это вопрос не праздный.
Спасибо развеселили..Да здравствуют люди которые нас «доводят» до этого.. Моложе Мони точно, а вот хозяина лично не знаю, но думаю что мы где-то ровесники . А что? Но я могу и сбавить если меня за это выгонят.
Вике: за такое не выгоняют, только приветствуется, у нас свои кодировки, у вас — свои, и куда же без них.
Толя, освежил.
Эта закодированная жизнь, или сплошная загадка..Вот и Лизе все покоя не дают.
«Вот и Лизе все покоя не дают»
Не то слово. По этому поводу даже роман есть — «Бедная Лиза»
Вот они-грубые минералы..Ой, нет — светлые генералы..Да нет же — грубые натуралы.
Вике: да уж, что есть то есть: брутальные циники-интеллигенты
А что это за роман такой?…(.но чувствует мое сердце.)
И согласится ли А.О. на переименование темы в «Кажется разгадал тайну бедной Лизы», это вопрос центральный.
Вике: «А что это за роман такой?…(.но чувствует мое сердце.)»
Сердце не обманешь. Согласно версии Карамзина Н.М. она утопилась. Никакой политики, сплошная мелодрама, все мужчины сволочи… Все как всегда… Я думаю, что именно по мотивам романа Леонардо и нарисовал бедную Лизу, причем наутро после того, как она согрешила, еще под впечатлением, в ожидании, что подлец на ней женится.
Ходит версия, что для лица Мона Лизы позировал его молодой любовник..
Понял как правильно: «Кажется разгадал тайну бедной Моны Лизы».
Свежая новость в тему: наш парень испортил в музее современного искусства в Лондоне «картину» «Черный на коричневом» (1958 год) американского художника Марка Ротко:
«На одной из них фломастером с черными чернилами он нанес надпись и быстро покинул помещение. Согласно информации, предоставленной The Times, надпись следующего содержания сделана на английском языке: «Владимир Уманец, потенциальное произведение желтизны». По мнению экспертов цена холста «Черный на коричневом» достигает 100 млн долларов США. В телефонном комментарии The Guardian Уманец признался, что своим поступком хотел продемонстрировать разницу между искусством и желтизной.
Владимир Уманец, россиянин, испортивший картину в лондонской галерее:
Я уверен в том, что если кто-то отреставрирует полотно (Ротко) и сотрет мою подпись, цена картины снизится. Однако через несколько лет стоимость картины возрастет именно благодаря тому, что я сделал.
Полиция ведёт поиск Уманца с тем, чтобы произвести его арест».
Посмотрев на фото картины, готов предоставить парню убежище.
Вике: тогда становится понятно почему «она» Вам нравится, а нам нет. Да Винчи действительно талантлив.
Вике:
«Ходит версия, что для лица Мона Лизы позировал его молодой любовник..»
Так что, Лева был пидором? От это попали искусствоведы!
А.О. — интересно почему она мне нравится или он..Мне как раз абсолютно все равно.. красивая картина, я много раз пробовала, у меня так не получается (шучу. и пробовать тут нечего).. Не хочу быть шовинистом..Какая мне разница, кто с кем , мне то что. Да и не в моем вкусе они..
Мне тоже жалко бедную Мону Лизу — ведь все происходит без ее согласия — и «нравится», и не «нравится», ходят тарящатся, хуже Мавзолея, вот уж долька-то. «А ведь я красивая девочка была!» Ну или мальчик..
О черно-коричневых квадратах, картинах..Надо спросить себя, откуда в нас эта тяга обезьянничать и к недоверии собственным глазам. В этой связи вспоминаются слова Майи Плисецкой, которая призывает каждого верить своим ушам и глазам..Режет слух и оскорбляет глаз — да не ходите вы на такое искусство, какими бы положительными не были отзывы критиков!Речь шла о современным постановках оперы и балета..А картины..Надо понимать, что многие из авторов были просто нездоровыми людьми, хотя и тут я не хочу за это их не «смотреть»..иногда именно болезнь очищает душу.А деньги от продажи картин?.. И тот же черный квадрат имеет право на существование, но кто возвел его до музея и почему все туда ходят..Думаю не сам Малевич. Да. он что-то прочувствовал и понял, может быть быстрее и точнее всех изобразил. но вот у меня вчера было такое паршивое настроение допустим, но я сдержалась, да и не было краски под рукой.А он нет. И у него была. В общем смотрим и делаем выводы каждый свои, хотя конечно я за культурное образование, человек видит то , что знает и понимает.
Тяги нет, есть искусство как социальный эксперимент на манипулирование коллективным сознанием. К сожалению, работает. И естественно, что у любого творения будут свои почитатели. Это нормально.
Тогда может и не буду больше тащить младшую дочку в музей.. Пусть учатся доверять себе и своим предпочтениям. Хотя старшая дочь в детстве сама покупала книги, но кстати только «ремесленников» Репина помню, и всю старину, и срисовывала ее дни напролет, значит существует тяга к прекрасному и без внушения..По моему знает их всех и по сей день..Хотя сегодня уже не рисует , а шьет . Нет, для чего то это все существует..И есть связующая ниточка и между стихами и картинами и мелодиями. Что то мы люди не можем без этого…А свободное малевание черной краской по 5 кв.м. все таки надо отнести к дешево и сердито за большие деньги или к разряду самопсихотерапия, но тогда причем тут все мы..
Sure
Вике:
«Хотя сегодня уже не рисует , а шьет .»
Следачка, что ли?
Анатолию — Да что ж все такие запуганные..Немножко на уровне детского ассоциативного мышления. Ура, слово похоже на …!
«Кажется разгадал тайну Моны Лизы» -Искренне поздравляю!!!
рекомендую зафиксировать дату этого открытия… как дату нового рождения… ведь именно с неё следует вести отчсчет выхода вашего сознания на новый уровень — обычно его принято трактовать как космическое сознание. Теперь понимание мира будет менятся с огромной скоростью… Вы начнете видеть далеко за «фасад» любого процесса… Удачи!
Интересно все таки услышать вашу трактовку тайны, выраженную более развернуто. Можете описать словами ваши ощущения шире, нежили просто — «Для возникновения ощущения прекрасного — полагаю, надо постареть основательно. Либо быть стариком с молодости. Такое случается.
Получается, что Лиза — измеритель биологического возраста»
Основательно не получается, космическое сознание не допускает до мелочей.
Добрый день, Александр! Очень интересный блог, нашла его через сайт окон Аттик, хотела бы спросить, как можно связаться с Вами по поводу ужасного отношения Ваших сотрудников к Вашим клиентам?
Здравствуй Саша, рад тебя слышать, найди меня в ФБ malkhaz chemia. Жду :)
Свяжись, 995 99 576 123
По поводу загадочной улыбки Моны Лизы есть оригинальное мнение российского художника Иванова: «А, может, она просто дура?»
:)
Люда, супер, это лучший и самый неожиданный комментарий.
Эх, зачем вы так. Красивая-некрасивая, умная-глупая. Когда накрывает столбняк и одновременно волнение при виде настоящего, об этом думаешь в последнюю очередь!
Мона Лиза прекрасна! кистью Леонардо, а не молодостью лица. Ещё ребенком я увидела магию взгляда — Она смотрит,то улыбаясь, то вдруг серьезно и вот опять чуть насмешливо —
она живет ! Столько веков! И когда бы не увидела даже немудрящую репродукцию — столбняк и волнение душевное. Это настояшее, это сотворил гений.
Знакомо ли Вам, Александр Владимирович, такое чувство?
На что у Вас так откликается душа?//
На обаяние живой женщины. Невольно преклоняешься перед гением эволюции.
Сотворение же идолов из артефактов интерьерной живописи — продвинутая форма язычества, с моей точки зрения. Совместные молебны поди тоже на экстаз и столбняк пробивают. А любители магии квадрата Малевича тянут уже на секту. Причем язычество это негативный фактор с точки зрения оценки мастерства художников, поскольку заслоняет всех, кроме назначенных идолами.
А если уж полюбоваться портретом, я бы лично предпочел Марию Лопухину Боровиковского. Полюбоваться, но не помолиться в столбняке. Вот уж действительно Мужчина нарисовал Женщину. Что характерно — точно не мальчика.
Анатолию. Вы же очень тонкий человек, до боли тонкий. Тут люди колечки безделушные хранят от предков. а тут гениальное творение..Не осуждайте бедных бездарей за их музеи,жалко выбрасывать, а ну кому пригодится..»сдалась мне эта Мона Лиза даром — дай другому посмотреть» .А может кого это на что сподвигнет..? Анатолий, а?
По Моне Лизе — видимо я еще не дозрел, но дозреваю — раньше вообще казалось уродиной, сейчас просто страшненькая. А по черному квадрату не согласен с предыдущими ораторами, это на мой взгляд — настоящее искусство. Потому как смысл художественных произведений заключается в том, чтобы выражать чувства, эмоции, передавать настроение, причем не только автора, но и времени, эпохи.
Поэтому реализм в чистом виде (красивая женщина на картине) — это ерунда, это просто передача информации. Практически тоже самое, что и современная качественная фотография. Конечно, композиция, позы, фон и прочее могут передавать эмоции, но все зависит от мастерства художника. Если же художник просто точно рисует людей — то он фотограф, просто медленный и все.
Теперь к «черному квадрату». Насколько я знаю, по сути это была не прост картина, но некий перфоманс (или как это там называется) — потому что эту картину повесили в углу! В чем смысл этого? Раньше в углу вешали только иконы, а теперь на месте изображения Бога висело это. Черный квадрат. Мне так кажется, это самый простой и гениальный способ передать сущность эпохи того (и теперешнего) времени — отречение от Бога и замена его… Только чем? В том-то и дело, что не чем. «Ничего» вместо Бога! Черный квадрат вместо Бога! Вот что гениально предсказал Малевич и показал. И все эти красивые и справедливые учения оказались именно этим — черным квадратом. Все кричали — уберем боженьку и заживем, а вместо этого все стало хуже. И поэтому вернулись к Богу, сначала в виде святой троицы Маркс, Энгельс, Ленин, а потом собственно и церковь разрешили. Потому что если убрать Бога и на его место поставить Ничто, то нет никаких законов (ни моральных, не гражданских). Вот вкратце, что лично я думаю о картине Малевича. Возможно я вообще ошибаюсь и смысл в другом совсем, но это не важно. Важно лишь то, что лично для меня значит эта картина и что я вижу в ней.
А вот все последующие «тварцы», рисующие что-то вроде коричневое на черном или зеленое на голубом — они просто плагиаторы и мошенники. Их мазня ничего не стоит на самом деле, просто потому, что если ты не первый в какой-то идее, то ты не создатель и не творец, а ремесленник, фирмач, который тупо копирует что-то и продает. Понятно, что все эти картины «ценны» только потому, что так удобно тем, кто занимается этим бизнесом. В конце-концов и доллар по факту не стоит даже тех денег, что были потрачены на его печать, но тем не менее — он стоит столько, сколько им (нам) нужно чтобы он стоил.
Спасибо, хорошее объяснение по Малевичу, не знал. На самом деле идея картины особо не афишируется, поскольку тогда она становится утилитарным символом самой идеи, а не артефактом, назначенным для утилизации больших объемов зеленой бумаги, открывающим целый ряд «высокохудожественных картин» все для той же утилизации.
Британские исследователи сумели разгадать тайну знаменитой улыбкой «Моны Лизы» на картине известного итальянского художника Леонардо да Винчи.
На то они и британские исследователи.
А ведь посетители галереи именно этим и занимаются подолгу стоят перед картиной, пытаясь разгадать её тайну. И обманывают сами себя.